Началась эта история вот с этой ветки Братского форума, и Домовица, в поисках места для проведения мастер-классов наших местных рукодельниц, созвонилась со своей учительницей (Натальей Петровной) в школе. Разговор закончился тем, что необходимо решить этот вопрос с директором школы. Как говориться, на "Ловца и зверь бежит". Учительница искала директора (Любовь Васильевну), чтобы переговорить на счет помещения по инициативе Домовицы, директор искала учительницу, чтобы переговорить насчёт Елены. Вопрос директора заключался в том, чтобы Лена провела урок по рукоделию в школе. Именно её выбрали для осуществления программы от департамента образования "Урок от выпускника". На том и порешили: нам помещение - им урок. :) Ленуся, долго не мучаясь в составлении темы и плана урока, собрала всё своё шерстяное сокровище в чемодан (специально для этого найденный в старинных кладовках), и в субботу мы отправились в школу номер 37 со всеми авоськами. За мной была закреплена роль фотокорреспондента и Санчо-Пансо на подхвате. :) Прибыли. Нас провели в родные для Лены стены кабинета "Урока технологии" (по нашему - это кабинет труда), и, пока мы расставляли парты, любопытные моськи уже начали заглядывать в дверь. Ближе к звонку Наталья Петровна завела в класс молодых барышень возраста Наташи Ростовой… И вот с этого места, собственно, и начинается фотоотчет. И так дамы на местах. Пока шли последние приготовления, каждый занимался тем чем умел, благо ученики все своё с собой носят и даже учебники, я видел!
Урок начался! Начался с того, что Домовица познакомила своих подопечных с материалом и тем, что из него можно делать - игрушки, украшения, аксессуары к одежде.
Рассказав всё о шерсти, стойко выслушавшие все эти теоретические выкладки, новоиспеченные рукодельницы дождались такие отмашки на начало практического использования этих лохматучих штучек и набросились с горящими глазами на бедненький, старенький чемоданчик. Выбрав понравившиеся цвета, все расселись по местам и слушая одновременно инструкцию по созданию цветочка-брошки приступили к первому этапу валяния - раскладка шерсти.
Вообще, по таким вот цветастым урокам можно делать психологические выкладки об эмоциональном состоянии ребятёнышей.
(Фоток много, потому что было много учениц, и каждой, я думаю, будет приятно посмотреть на себя со стороны. Те, кому не понравятся свои фотки - адрес для закидывания помидорами arseniy-dom(собака)mail.ru. Хе-хе :), ну или стену в контакте можете закидать...) О, кстати! Знакомтесь! Звезда пупырышных плёнок школы! Уважаемые учителя 37-ой школы, прошу Вас разместить на каждой парте, где сидит наша звезда, по небольшому кусочку пупырышной плёнки и позволять ей в начале и в конце урока чпокать пузырки! Ребёнок испытывает слабость к этим ощущениям и звукам.
Интузиазм прям хлестал из девушек. Шло активное творение их первых теплых украшений. А у меня пестрило в видоискателе и в глазах от буйства красок. Итак, очаровательные цветочки разложены, и начинается следующий этап - убийство целофановых пакетиков!... Жадными, но плавными движениями, держа в одной ручке сверкающие острыми гранями стальные ножницы, а в другой - беззащитный, трепыхающийся от страха целофановый пакетик... Они хладнокровно, без единой эмоции, с наслаждением, расчленяли его пополам.................
Да не-е-е, не боитесь! :) Они просто увеличивали площадь пакетиков, чтобы накрыть свои разложенные цветочки для непосредственного валяния с мыльным раствором.
Всё! Все цветочки замочили... намочили и начинаем активно тереть через пакетик.
Во время урока в наш класс не только заглядывали любопытные ученики, но и захаживали учителя... Кто-то просто из любопытства, а кто-то и с корыстными целями...
Прошло уже больше половины заняти, и уже начали проклёвываться первые результаты, а девушки уже прониклись теплыми, заботливыми чувствами к своим чадам...
И вот самый долгий и самый утомляющий процесс жульканья шерсти о пупырышную плёнку через пакетик позади. Все отправились выполаскивать свои изделия, бросив на столе изможденные останки когда-то прозрачных, сияющих и миролюбивых целофановых пакетиков........
Дальше круче! Нужно свалять серединку для цветочков. Через два часа остались самые стойкие и настырные... ну и не занятые. Выбрав цвет для серединки, каждая из курсанток получила по игле для сухого валяния. Тут им пригодились губки, которые они принесли с собой и, получив инструкцию, приступили к тычинию шерсти иглами. Процесс довольно таки опасный, игла с лёгкостью проходит в мягкие ткани человека, по пути разрывая эти же ткани зазубринами на трех гранях иглы, тем самым усиливая ощущения... :) Но это нисколько не смущало наших девиц. Они с удовольствием осваивали новые техники рукоделий и настойчиво двигались к завершающей стадии увлекательного процесса валяния цветка-броши.
Урок подошёл к концу, но все из присутствующих молодых девушек жаждали продолжения! И пообещали, что "не слезут" с директора, пока Любовь Васильевна не предоставит им Елену в качестве преподавателя кружка по рукоделиям! :) Не было ни первых, ниотстающих, жажда новых знаний и получение увлекательного опыта не приемлет разделение на данные категории.Цветки сваляны, серединки стычины, 90% всей работы сделано на ура! Домашним заданием было декорировать созданное детище по своему вкусу и предпочтениям. Вот такой был забавный, весёлый и не обычный день! Никто не остался безположительного заряда, и ученики, и учителя, и мы были под впечатлением прошедшего урока. :)
P.S.Мы же ещё долго обсуждали этот урок. И с точки зрения первого опыта проведения урока, и с точки зрения общения со школьниками. Лично мне понравились эти три часа. В силу своей профессии программиста и образа жизни, я редко общаюсь с молодым поколением и эти три часа нескончаемого потока энергии, оживляющего воспоминания школьных лет, бальзамом детства легли на уже притомившийся повседневными делами мозг. Признаюсь, что во время урока мне даже пришла такая мысль: "Вот отработаю ещё пару десятков лет в сфере информационных технологий и пойду в преподаватели передавать свой полученный опыт..." А почему бы и нет?... |