Суббота, 27.04.2024, 09:25
Категории раздела
Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Мне нравится
Друзья сайта
Фото-товары
     ФОТОБАРАХОЛКА ФОТОАППАРАТЫ, ОБЪЕКТИВЫ M42
Реклама Begun
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Яндекс.Метрика


Домовой (305429322) Домовица (448067811)

Каталог статей

Главная » Статьи » Литературный уголок » Конспекты

Конспект. Девид Ален - "Искусство безстрессовой продуктивности - GTD".

Видение без задачи всего лишь мечта, задача без видения — рутина, видение и задача вместе составляют надежду мира. Из церкви Суссекс (Sussex), Англия.

Способность видения успеха прежде, чем прояснятся какие-то методы для достижения этого успеха, — яркая характеристика силы.

Мыслительный процесс это самое важное, но вместе с тем и самое трудное, как в бизнесе, так и в жизни. Строители империй проводят долгие часы в раздумьях… пока другие тусуются на вечеринках. Если вы сознательно не хотите приложить следующее усилие к мышлению… значит, вы попадаете в рабство лени и больше не сможете контролировать свою жизнь. Дэвид Кекич.

Выполнение задач и хорошее самочувствие это не что иное как желание быть осведомленным и управлять всеми делами, которые занимают ваше сознание.

Основные вопросы в работе - Что? Когда? Как? делать.

Дела бывают:
    - полезно, интересно, важно;
    - нужно сделать чтобы перейти к другим (хвосты).

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Цель:
     - собрать все дела в систему (не в голове);
     - принять окончательное решение по каждому из дел.

Всё что мы делаем – это работа!
 
Организация обязательств:

I СБОР;

* Все, что лежит не на своем месте - в корзину!
* Ставить дату входа.
* Делать всё быстро, не углубляться! - но будьте осторожны с вирусом чистоты и организации.
* Выкидывай хлам сразу!
* Чего там быть не должно:
    - Канцелярские принадлежности;
    - Сопутствующие материалы (важная информация по проектам и жизни);
    - Элементы декора ;
    - Оборудование.
* Интеллектуальная прочистка – всё что скопилось в голове в корзину.
* Работай над количеством! Лучше перестараться.
 
II МОЖНО ЛИ С ЭТИМ РАБОТАТЬ?;
  
* Необходимо создать категории дел.
* Начинайте с верхнего в стопке И ТОЛЬКО ОДНОГО документа.
* Обработка приоритетней чем экстренный просмотр разного.
* НЕ КЛАСТЬ ДОК ОБРАТНО В КОРЗИНУ.
     - НЕТ:
          - мусор - Выкидывать или оставлять? – по интуиции!
          - когда-нибудь (Вынашивайте идеи, обдумывайте):
               - в список «Может быть когда-нибудь»;
               - в ежедневник или в файл напоминаний;
          - справочные материалы (сортируй сразу по проектам (сферам применения));
     - ДА (физическое исполнение):
          - МНОГОШАГОВЫЙ ПРОЕКТ (от 30 до 100):
               - описать конечный результат;
               - план проекта;
               - следующее действие – обязателен контекст!:
                    - в определённые день (ежедневник);
                    - (дела/информация) привязаны к дате/времени;
                    - чем скорее, тем лучше;
                    - сделать прямо сейчас (список след. конкретных действия);
                         - самому;
                         - перепоручить – а мне ли это делать?;
                         - отложить -> в напоминалку;
                    - ждём результатов от действий - new инфу - (лист ожиданий)
           - ПРАВИЛО ДВУХ МИНУТ – сделать прямо сейчас.
                                                               
Время, инф-ия, приоритеты -> распределение ресурсов.
 
Еженедельный обзор:
     - Собрать и обработать все «разное»;
     - Просмотреть и пересмотреть всю вашу систему;
     - Обновить все списки;
     - Выделить сделанное и текущее.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЕКТОВ

1. Определение цели и принципов:
а). Цель - зачем вам это? (обеспечивает сущность и направление):
    - какой будет успех (чего хотим добиться)?;
    - сколько и какие ресурсы будут использованы;
    - мотивация (если для дела нет хороших причин, то не стоит и браться);
    - прояснение целей (Чего на самом деле мы тут пытаемся добиться?);
    - расширение условий (это описание и расширение ориентиров).
б). Принципы (определяют параметры действий и критерии оптимального поведения):
    - стандарты (правила поведения);
    - ценности
2. Видение желаемых результатов «Это было бы супер, если…»:
    - сконцентрируйтесь на конечном результате;
        - посмотрите на проект в день его завершения;
        - представьте «Сногсшибательный успех»;
        - запомните чувства, черты, качества которые представили.
    - выполнить действия в уме;
3. Мозговой штурм – КАК?:
    - сбор идей:
        - не судите, не придирайтесь, не оценивайте и не критикуйте;
        - работайте над количеством, а не над качеством;
        - оставьте анализ и организацию как фоновую задачу;
    - чем оно не должно быть;
4. Организация:
    - Определите важные части;
    - Отсортируйте под одному или более:
        - компоненту;
        - согласованию;
        - приоритету.
    - Продетализируйте с заданной точностью.
5. Определение следующего конкретного действия:
    - след. действием, по всем движущимся частям проекта;
    - нет ясности? ->
        - к плану (или создать его). Есть ясность, нет? ->
        - мозговой штурм. Есть ясность, нет? ->
        - образ результата. Есть ясность, нет? ->
        - возвращаемся к цели.

ПРАКТИКА
 
Достать из "разного” -> решить что с этим делать -> поместить в систему хранения = меньше минуты.
 
* Держите материалы общей направленности под рукой.
* Алфавитная система:  4 группы по буквам.
* Прочищайте ваши хранилища хотя бы раз в год.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ
 
То, чем нужно будет управлять:
- Список «Проекты»                                 - "! Текущие проекты” в задачах.
- Сопутствующие материалы проекта.       - Папка "ПРОЕКТЫ” на флэшке.
- Действия и информация в Календаре     - Календарь.
- Списки «Следующие Действия»             - "! Список след. действий” в задачах.
- Список «Ожидающие»                           - "! Ожидающие” в задачах.
- Ссылки на информацию                         - Сделать библиотеку на Flash'ke
- Список «Когда-нибудь/Возможно»        - Все категории проектов в задачах.

Что вы действительно хотите сделать, когда у вас будет время, деньги и желание?

Ценность «Когда-нибудь/Возможно» пропадает, если вы не проверяете ее.
 
Напоминание о действиях:
* Если к дате/времени - в календарь.
* Если просто действие – в "список след действий”. 
 
«Ожидающие» - это полный список того, что должны сделать другие люди.
 
Список "Проекты” – просмотр раз в неделю!
 
«То что нельзя сделать», попадает в две большие категории: ссылочные материалы и напоминания о том, что нужно сделать позже.
 
Использование календаря:
- Напоминания для активизации проектов
- События, в которых вы хотите принять участия
- Катализаторы решений
 
Чтобы держать правильный курс – смотри файл целей на будущее. = проверочные списки.
 
ОБЗОР: ПОДДЕРЖКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
 
Задачи:
    - когда просматривать – в пятницу в 12,30:
        - несколько секунд в день в свободное время;
            - информацию в нужное время (в деревне; на работе и т.д.);
    - еженедельный обзор:
        - все обработанные документы;
        - все заметки;
        - прошлые дни еженедельника – не оставляете хвостов;
        - будущие недели еженедельника;
        - опустошите голову от новый идей и ведений проектов;
        - просмотреть список проектов;
        - обновить список след действий;
        - проверить список ожидаемых дел;
        - проверить список выполненных дел;
        - просмотреть файл будущего;
        - просмотреть сопутствующую инфу по проектам;
 
ВЫПОЛНЕНИЕ: ПРИНЯТИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

СИСТЕМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
 
1. В конкретный момент времени:
    - контекст (условия выполнения) – что есть под рукой для решения задачи?;
    - имеющееся свободное время;
    - имеющаяся энергия - Нет причин быть непродуктивным даже если вы сегодня и не в лучшей форме;
    - приоритет – см. второй пункт (сложив все текущие обстоятельства - выбираем) - «исходя из оставшихся условий, что для меня сейчас самое важное?».
 
2. Оценка дневной работы (выполняем):
    - запланированные задачи (в рамках "Списка следующих конкретных действий”);
    - неожиданные задачи – они естественны – разруливай – креатив врубай! Но не забразывай основную.;
    - планирование задач (сортировка инфы -> корректировка планов).
 
3. Управление приоритетами в работе:
 
Может быть два подхода:
                - снизу вверх;
                - сверху вниз;
 
00 – список след. конкретных действий – всё разное собрано?;
10 – текущие проекты – полный перечень ваших обязательств?;
20 – круг обязанностей (текучка) – область концентрации каждые три месяца.
    - Какие «шляпы» вы носите в профессиональном отношении?
    - В личном плане, это будет включать роли, которые вы выполняете в своей семье, в обществе и по отношению к себе, как к мыслящей личности;
30 – цели до двух лет - факторы, направляющие ваше будущее.
40 – цели до пяти лет и выше – зачем? Главный вопрос;
 
КОНТРОЛЬ НАД ПРОЕКТАМИ
 
Планировать надо:
    - требуют внимания, даже когда назначено след действие;
    - те, на счёт которых появились идеи.
Что можно делать:
    - мозговой штурм:
        - компе;
        - где бы то ни было.
    - наброски по проектам привести в систему;
 
СИЛА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ
 
Избавиться от не желательных последствий обещаний себе:
    - не давайте обещания;
        Я давал обещания направо и налево просто для того, чтобы получить одобрение окружающих. Когда же я осознал цену, которую мне придется платить за каждое несдержанное обещание, я стал задумываться о тех обещаниях, которые я уже дал.
     - выполняйте обещания;
     - пересматривайте обещания:
         - снизить стандарты обещанного;
         - выполнить обещание;
         - занести в список обещание.
 
Сила пошагового плана
«Каков следующее конкретное действие?»
 
Вот это-то и происходит с большинством. Мы смотрим на проект, и какая-то часть нас думает: «Тут чего-то недостает». То есть чего-то не хватает — это точно, а чего именно — мы не знаем — вот и бросаем дело, не начав его толком.
 
Дела, внесенные в ваш список, либо привлекают, либо отталкивают вас — третьего не дано. Вы либо с воодушевлением беретесь за дело, либо же не хотите о нем даже думать. А разница между этими двумя делами всего лишь в принятии решения о следующем шаге.
 
Собрание - за двадцать минут до окончания вопрос «Каков следующий шаг?».
На каждый шаг должен быть назначен исполнитель.
Принимать решения до наступления deadline проекта.
 
В жизни всего две проблемы:
    - вы знаете, чего хотите, но не знаете, как этого добиться
    - вы не знаете, чего хотите решений может быть всего два:
        - смириться;
        - добиться цели.
Категория: Конспекты | Добавил: Домовой (05.11.2010)
Просмотров: 3365 | Комментарии: 1 | Теги: gtd, управление | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 Домовой  
0
На сайте имеется и данная книга.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]